МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА - Арх Проект-2

Перейти к контенту

Главное меню:

Проекты > Все пректы > Berezhkovskaja_competition > Berezhkovskaja_1222013



ОПИСАНИЕ УЧАСТКА

            
Участок предложенный для конкурсного проектирования располагается в Западном административном округе г. Москвы. С севера участок ограничен территорией железной дороги Киевского направления, с западной - Третьим транспортным кольцом (ТТК), с восточной стороны границей является территория ТЭЦ-12. Южная граница проходит по периферии береговой застройки Бережковской набережной.  Значительная часть территории занята санитарно-защитными зонами  Киевской ж/д, ТТК, ТЭЦ-12 и пожароопасной зоной от склада дизельного топлива.

Но несмотря на ряд негативных факторов, участок обладает  несомненными положительными качествами. В непосредственной близости,  на противоположном берегу Москвы-реки  расположен комплекс Новодевичьего монастыря. Чуть дальше – спортивный комплекс Лужники и парк на Воробьевых горах. Кроме того с участка открываются визуальные оси на высотные объекты играющие значимую роль в структуре города, МГУ, обелиск  Парка победы, Москва-сити и др.

Транспортное обслуживание участка осуществляется по Бережковской набережной, связывающей территорию с Кутузовским проспектом с одной стороны и с проспектом Вернадского и Ленинским с другой и по ТТК. Близость Киевского вокзала позволяет пользоваться как непосредственно железной дорогой, так и аэропортом Внуково (аэроэкспресс).


ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
            
Предлагаемый проект на тему  "Многофункциональная инфраструктура" основан на проведенном градостроительном, социальном, экономическом и историческом анализе, который нашел свое отражение в отдельном альбоме "Проектное исследование к архитектурно-градостроительной концепции на застройку участка - Бережковская набережная, вл. 20."  и прилагается к проектным материалам.

Основная идея - создание комфортного городского пространства эффективно используемого  большую часть суток. Для решения этой задачи мы предлагаем создание структуры застройки позволяющую, с одной стороны, защитить территорию от негативного воздействия внешних факторов (ТЭЦ-12, ж/д, ТТК), с другой - максимальное раскрытие на наиболее интересные видовые точки. Основой композиции являются улицы, идущие вдоль визуальных осей от  главной площади к обелиску Парка победы одна ("Центральный бульвар") и к высотному зданию на Мосфильмовской улице - другая (торговая улица).

Основным градообразующим элементом застройки является здание офисов делового  центра.    Его зигзагообразные корпуса
располагаются в северной части участка, вдоль железной дороги и являются шумозащитой для всей территории. Большая часть зданий размещается на двухуровневом стилобате, крыша которого спроектирована в виде ландшафтного парка. Здания частично приподняты над землей, что позволяет свободно перемещаться по парку. Также это обеспечивает доступ спецтехники к любой части здания.

Вдоль торговой улицы располагается жилая застройка из апартаментов (жилье, сдаваемое в аренду). Такой вид жилья позволяет повысить плотность застройки вследствие более мягких нормативных требований. Разновысотный силуэт комплекса постепенно снижается в сторону Москвы-реки, что позволяет раскрыть обзор на комплекс Новодевичьего монастыря, панораму Воробьевых гор, МГУ и др. В первых этажах домов расположенных вдоль улицы размещаются преимущественно магазины и кафе, которые объединены непрерывной галереей (см. исследование). Торговая улица пешеходная, а проезд спецтехники предусмотрен по специальному мощению из биоблоков. Транспортное обслуживание улицы обеспечивается из подземного уровня.
          
северной стороны жилой застройки проходит «Центральный бульвар» вдоль которого могут размещаться различные клубы, рестораны, салоны и т.п. Она является границей ландшафтного парка, из которого обеспечивается комфортная доступность в любое помещение делового центра.

Одним из главных элементов пространственной композиции может считаться площадь, сформированная 2-3-х этажными объемами сохраняемых исторических зданий объединенных стеклянным фасадом стилобата.  Она является центром проведения свободного времени. В зданиях формирующих площадь размещаются: молодежный центр со скейт-парком, компьютерным клубом, кафе  и др., спортивная школа, комплекс гостиниц (см. исследование), арт-центр, школа искусств.

Транспортное обслуживание территории предусматривается по кольцевому проезду, проходящему вдоль границы участка, который связан с городскими автодорогами  Бережковской набережной и Третьим транспортным кольцом. Заезды в подземные автостоянки предусматриваются со стороны кольцевого проезда, что позволило освободить большую часть территории от автомобилей. Для передвижения между объектами внутри комплекса запроектированы удобные пешеходные связи и велодорожки с устройством велопарковок (см. исследование). Связь со станцией метро "Киевская" осуществляется маршрутным автобусом, который имеет несколько остановок внутри комплекса (см. исследование).

Перспективным видом транспорта в рамках развития городско транспортной инфраструктуры является переоборудование кольцевой железной дороги под движение электропоездов с устройством платформы "Потылиха".

В качестве дополнения к основному проекту нами предлагаются дополнительные функции на прилегающих территориях. Над железнодорожными путями Киевского направления запроектирована 2-х уровневая платформа с устройством туристического центра и городского парка. В районе станции метро "Студенческая" размещается посадочный пункт канатной дороги, трасса которой проложена по верхней кромке Воробьевых гор, вдоль метромоста и далее к Новодевичьему монастырю. Также проектом предлагается благоустройство береговой линии Москвы-реки (см. исследование).

Предложения по эко-девелопменту представлены в проектном исследовании. 


 
Copyright 2015. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню